Алгебра. Метод интервалов решения неравенств (5 - 10 ноября 2020г.)
12.11.2020 Тема: Системы рациональных неравенств.
1. Повторим решение рациональных неравенств методом интервалов:
Проверьте ответ:
2. Системы рациональных неравенств
3. Выполним тренировочные задания из учебника
№2.96(а,в); 2.97(а,в); 2.98 (а,в)
4. Домашнее задание: п. 2.11 № 2.96 б, 2.97б, 2.98б. Полное решение отправить на электронную почту: ev.bedarkova@gmail.com
11.11.2020 Тема: Нестрогие неравенства
Особенности решения нестрогих рациональных неравенств
1. Рассмотрим, например, такое неравенство
Метод интервалов позволяет решить его за пару минут.
В левой части этого неравенства – дробно-рациональная функция. Рациональная, потому что не содержит ни корней, ни синусов, ни логарифмов – только рациональные выражения. В правой – нуль.
Метод интервалов основан на следующем свойстве дробно-рациональной функции.
Дробно-рациональная функция может менять знак только в тех точках, в которых она равна нулю или не существует.
Найдем нули функции в левой части нашего неравенства. Для этого разложим числитель на множители.
Получим:
Рисуем ось и расставляем точки, в которых числитель и знаменатель обращаются в нуль.
Нули знаменателяи - выколотые точки, так как в этих точках функция в левой части неравенства не определена (на нуль делить нельзя). Нули числителяи - закрашены, так как неравенство нестрогое. При и наше неравенство выполняется, так как обе его части равны нулю.
Эти точки разбивают ось на промежутков.
Определим знак дробно-рациональной функции в левой части нашего неравенства на каждом из этих промежутков.
Мы нашли, на каких промежутках выражение положительно. Осталось записать ответ:
Ответ: .
Обратите внимание: знаки на промежутках чередуются. Это произошло потому, что при переходе через каждую точку ровно один из линейных множителей поменял знак, а остальные сохранили его неизменным, и все линейные множители в нечетной степени.
2. Рассмотрим более сложный случай. От предыдущего отличается тем, что один (а их может быть и не один!) линейный множитель в четной степени:
Рисуем ось и расставляем точки, в которых числитель и знаменатель обращаются в нуль. Точки и - выколотые, поскольку это нули знаменателя. Точка - не выколота, поскольку неравенство нестрогое. Расставляем знаки на интервалах. Мы уже знаем, что при "переходе" через корень четной степени знак на интервале не меняется:
А теперь (ВНИМАНИЕ!) ответ. К заштрихованным промежуткам добавляется решение . Это происходит потому, что при и левая, и правая части неравенства равны нулю - следовательно, эта точка является решением.
Ответ: .
Вывод:в нестрогих неравенствах все закрашенные "изолированные" точки тоже являются решением!
3. Тренировочные упражнения.
№2.84а, 2.87де, 2.90 ав
4. Домашнее задание
Решите неравенства:
Решение отправить на электронную почту: ev.bedarkova@gmail.com
10.11.2020 Рациональные неравенства
1 урок
1. Выполните самостоятельную работу:
Распределение по вариантам:
1 вариант - АндрушкивЕ, Каратеева А, Ращук А, Черемных М.
2 вариант - Бекирова К, Кухаренко Е, Теселкина А.
3 вариант - Большакова Д, Лопатина Е, Тыдыкова В.
4 вариант - Евграфова А, Павлова П, Чегошева М.
Решение отправить на электронную почту: ev.bedarkova@gmail.com
2 урок. Тема: Нестрогие неравенства
Нестрогие неравенства - неравенства со знаками ≤ , ≥. В их решении есть некоторые особенности.
1. Прочитайте п. 2.10, особое внимание уделите разбору примеров.
2. Ниже представлен вариант оформления решения:
3. Решите номера в учебнике: № 2.82 ав, 2.83 ав, 2.87 бг, 2.88 ав
9.11.2020 Тема: Рациональные неравенства
1. Разберем ошибки допущенные в домашнем задании
2. Учимся решать дробно-рациональные неравенства
Все неравенства с алгебраическими дробями приводим к виду "Дробь > ( или <) нуля"
Разберем примеры:
3. Решаем номера из учебника: п. 2.9 №2.75а, 2.76-2.78 (а,в)
4. Домашнее задание: п. 2.9 №2.75 б, 2.76-2.78 (б,д)
Домашнее задание отправить на электронную почту: ev.bedarkova@gmail.com
6. 11.2020 Тема: Метод интервалов решения неравенств
На этом уроке мы рассмотрим решение неравенств с нулями четной и нечетной кратности.
1. Предлагаю изучить и зафиксировать у себя ПАМЯТКУ по решению таких неравенств:
2. Разберите решение примера:
3. Для закрепления решить неравенства в учебнике: № 2.69, 2.70 в,д, 2.71 в,д, 2.72а
Домашнее задание: п. 2.8 № 2.70б,г, 2.71б, 2.72б.
Решение отправить на электронную почту: ev.bedarkova@gmail.com
5. 11.2020 Тема: Метод интервалов решения неравенств
1. Прочитайте в учебнике п. 2.8, обратите внимание на разбор примеров.
2. Посмотрите видеоролики с разобранным решением неравенств методом интервалов. Запишите эти решения в тетрадь (будет образец при решении ДЗ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий